Дневник арт-директора фестиваля "Уроки режиссуры" № 12

Дневник арт-директора фестиваля "Уроки режиссуры" № 12
09.11.2017 Марина Токарева: "Постскриптум номер 1. Когда размышляешь, что, кроме спектаклей,  было самым существенным на фестивале, отчетливо понимаешь: мастер—классы! И не просто личный спектакль каждого мастера— развертка умений, представлений, ранжир  важного и второстепенного, честное обнаружение своих слабостей и демонстрация творческой силы. Но жажда, страстное любопытство,  интерес  и азарт познания,  которые пульсировали в пространстве Каретного сарая вокруг аудитории. Кто-то записывал в тетрадки, кто-то держал диктофон, а большинство собравшихся с горящими глазами просто впитывало происходящее.
И жёсткое  профессиональное изящество Валерия Фокина, и плотность театральной мысли Сергея Женовача, и космос отношений со сценой Льва Додина, и медитативное, парадоксальное воображение Дмитрия Крымова, и проникновенную нравственную проповедь Алексея Бородина. Все они были открыты, все  в своём движении к аудитории обнаруживали нечто  важное и для себя - градус необходимости, соединившей вступающих в профессию и владеющих ею.
Тут, мне кажется, что-то существенное возникало  в воздухе и структуре «Уроков режиссуры», возможно, главное.
Так было и в постскриптумах к спектаклям конкурсантов - в арт-кафе, где люди обсуждали увиденное, где , кроме комплиментов, были жесткие замечания, советы по ремеслу, неожиданные откровения. Так, будто старшие сильной открытой ладонью выталкивают в большую жизнь молодых - без подвоха, ревности - мудро. Уроки  режиссуры - это ведь по сути все, что вокруг и внутри..."


Возврат к списку