Дневник арт-директора фестиваля "Уроки режиссуры" № 5

Дневник арт-директора фестиваля "Уроки режиссуры" № 5
30.10.2017 Марина Токарева: Сегодня, когда у Соловецкого камня, возле Ивановского монастыря, на углу Покровки и Потаповского —  над всем сердцем Москвы поднимались в воздух имена невинно убиенных — прачек и священников, рабочих и композиторов, студентов и стариков— в ЦИМе сыграли «Чука и Гека». Может, Александринцы  — Николай Рощин, Михаил Патласов,  Андрей Совлачков  ещё не вполне отстранились от своей работы, чтобы понять, что сделано, но мне кажется, сделан спектакль универсальной значимости для страны и момента. В нем тесно сплелись наивно-радостная  проза Гайдара и   правда документа, честные актерские работы и сильный, лаконичный монтаж. Будничная простота убийств,насилия, жестокости, беспощадные порядки жизни, укрупнённые экраном, поднесённые прямо к глазам зала.Мы все  все всё  читали, всё вроде знаем - но тут театр говорит не только с залом, он говорит с временем, которое снова  готово заглушить слабый звук человечности. Вот это  — наше общее прошлое, и тем важнее сегодня  осознать то, что рождается в итоге, поднимается в зыбкий , темнеющий воздух времени...
И для этого тоже — «Уроки режиссуры».


Возврат к списку