Дневник арт-директора фестиваля "Уроки режиссуры" № 6

Дневник арт-директора фестиваля "Уроки режиссуры" № 6
31.10.2017 Ольга Егошина: Даже отдельные фразы Михаила Шишкина часто хочется повторить, закрыв глаза, покрутить на языке. Спрятать в карман как цветные шарики в детстве, чтобы на досуге достать и полюбоваться. Можно понять Наталью Лапину, которая работая над «Письмовником» в «Мастерской» (Санкт-Петербург) старалась сохранить по максимуму весь авторский объем. Благо история любви Сашеньки и Вовки – также история архетипическая. О мужчине, который уходит на войну. Какую? Всегда же есть какая-то война, на которую можно уйти… О женщине, которая остается и ждет. Он увидит все, что видят на войне мужчины. Боль, смерть, отвагу и трусость, невероятную жестокость и невероятную силу духа. Встретит собственную смерть. Она будет ждать. Переживет похоронку. Попробует сходить замуж. Узнает, что такое выкидыш, переживет смерть родителей, приемной дочки. Почувствует себя одинокой слонихой в зимнем зоопарке… И всю жизнь они будут окликать друг друга – в нескончаемых письмах-монологах-ночном бреду. И режиссер даст им последнюю встречу там – в трамвае (или все-таки в лодке?) Харона, который долго и терпеливо учил их, что главное, что надо унести с собой туда, в бесконечность – память о школьном гербарии, запахи, шум моря, гальку под ногами, дочкину варежку, нежность к той/тому, кто стал твоим якорем в жизни…

Спектакль «Письмовник» был сыгран на фестивале «Уроки режиссуры» в рамках Биеннале театрального искусства. 



Возврат к списку