Дневник арт-директора фестиваля "Уроки режиссуры" № 8

Дневник арт-директора фестиваля "Уроки режиссуры" № 8
02.11.2017 Ольга Егошина: Все-таки Биеннале, действительно, бабушка ворожит. Как правильно получилось/случилось, что «Уроки режиссуры» открылись именно мастер-классом. Там, в Каретном сарае музея Бахрушина на мастер-классе Валерия Фокина, собственно, и произошло то, что физики называют теорией Большого взрыва. Сложились какие-то химические элементы и родился новый фестиваль. Поскольку любой фестиваль – это не названия в афише. А публика в зале. Так давно на самых разных столичных из зала в зал перемещаются одни и те же персоны.

В залах «Уроков режиссуры» - новые лица. «Здравствуй племя, молодое, незнакомое». Режиссеры, актеры, студенты-театроведы, студенты-журналисты. Это новая публика - интеллигентная, умная, профессиональная. Как реагировали на «Чуке и Геке». Как слушали «Письмовник». Как дышали в такт со сценой на «Билли Миллигана». Эти же лица вижу на фестивальных мастер-классах. Вижу их в наушниках на выставке «От Станиславского до Додина. Возникает ощущение магического круга. Там, за его пределами, – тотальная агрессия, война всех против всех, вранье, передергивание, нескончаемые истерики по поводу и без. Здесь – люди говорят о профессии и смысле жизни, о тайнах ремесла и о том ради чего все это…

На вчерашнем мастер-классе Дмитрия Крымова студенты уже не только задавали вопросы, но показали несколько отрывков, чтобы мастер разобрал. Закончить пришлось волевым вмешательством арт-директоров (в 21.00 – Музей уже закрывается), а так – похоже, сидели бы до утра…    



Возврат к списку