ПРОГРАММА #УРОКИРЕЖИССУРЫ

Отцы и дети

Отцы и дети
Свердловский академический театр драмы

Спектакль «Отцы и дети» по одноименному роману Ивана Тургенева – произведению, вот уже второе столетие входящему в шорт-лист «золотого» фонда русской и мировой литературы. Сам автор так определял замысел своего творения: «Я попытался представить конфликт двух поколений». Адольф Шапиро, пересказавший хрестоматийный сюжет языком театра, увидел в нем «чеховский мотив», в котором есть «юность и старость, яркая вспышка молодой мужской воли, служение идее и все размывающая, преображающая сила жизни, текущей помимо наших представлений о ней» («Российская газета»). Авторы новой постановки Свердловской Драмы в известной всем истории Евгения Базарова ищут свои сокровенные смыслы, сохраняя за каждым зрителем право принять их или отвергнуть…

По словам режиссера, самым непростым моментом в этой работе для него стала широкая известность произведения.

ДМИТРИЙ ЗИМИН
Режиссер

Окончил Свердловское областное училище искусств и культуры (2007, мастерская М.С.Ершовой), Екатеринбургский государственный театральный институт (2012, мастерская А.В.Неустроева).
Артист Свердловского академического театра драмы с 2011 г., в 2017 г. переведен на должность режиссера-постановщика.
С 2006 г. – педагог актерского мастерства и режиссер молодежного театра-студии «Галерка» (Екатеринбург). Автор сценического проекта ZANOZA, соучредитель арт-площадки «Выход».
Ставил спектакли в Молодежном театре-студия «Галерка», Уральском государственном театре эстрады, Новоуральском театре музыки, Свердловском академическом театре драмы. С 2016 г. – режиссер инклюзивного театрального проекта #ЗАживое Екатеринбургского театра юного зрителя.

«Всем, пришедшим в театр (возможно, за очень редким исключением), финал действа известен уже в начале спектакля. Но, несмотря на это, мы – режиссер, сценограф, артисты – должны увлечь публику, сделать так, чтобы ей происходящее было действительно интересно. Не в нашей власти изменить сюжет: мы сохраняем его событийную структуру, не переносим придуманную в XIX веке историю в другую эпоху, не переодеваем героев, не «разбавляем» классический текст актуальным сленгом, – мы лишь меняем отношение к предлагаемым драматургией обстоятельствам. И, я надеюсь, благодаря этому многие зрители смогут открыть для себя в романе много нового, избавиться от стереотипов восприятия, на него «налипавших» долгое время»