ПРОГРАММА #УРОКИРЕЖИССУРЫ

«Фальшивая нота»

«Фальшивая нота»
Театр имени Вахтангова
Дидье Карон (12 июня 1963) начинал свою карьеру в качестве служащего небольшого банка. Но вскоре творческая натура Карона потребовала перемен. Он пробует себя в литературных жанрах, пишет первую пьесу «Благотворительность по заказу», которую поставили в театре «Сплендид», и несколько одноактных пьес, пробует роль артиста, снимаясь в небольших сериалах.

Признание и успех в 2002 году принесет ему пьеса «Настоящее счастье», по которой он снимет свой первый полнометражный фильм. С тех пор Карон активно работает режиссером, актером, драматургом. С 2008 года руководит одним из самых старых и популярных театров Мишель в Париже. В его репертуаре сегодня с большим успехом идут две пьесы Карона - «Фальшивая нота», в которой он играет одну из главных ролей и «Сад Альфонса». «Фальшивая нота» написана в 2017 году и летом была показана на фестивале в Авиньоне. Можем ли мы убежать от своего прошлого? Можем ли мы продолжать жить  безнаказанно, пожиная почести и успех? Можем ли мы пережить бесчестье? Такие темы ставит перед собой автор пьесы «Фальшивая нота». Главный герой Динкель, должен отомстить за своего отца. Всю жизнь он вынашивает этот план мести. Удастся ли ему осуществить свой план?

Всемирно известный дирижер Х.П. Миллер только что завершил свой концерт в Женевской филармонии. Он недоволен своим оркестром и крайне раздражен. В его гримерной неожиданно появляется зритель, который специально приехал из Бельгии, чтобы присутствовать на этом концерте. Давний поклонник творчества Миллера, он жаждет получить автограф и фотографию известного маэстро на память. Но что стоит за этой встречей? Только ли желание выразить свой восторг или заранее запланированный коварный план? Встреча этих двух людей изменит жизнь каждого, превратившись в поединок, в результате которого поменяется мировоззрение и философия жизни обоих персонажей. Фальшивая музыкальная нота становится символом ошибочной моральной позиции обоих, но в результате побеждает достоинство и великодушие. Интерес к этой пьесе зиждется на ее конструкции и поединке героев, окрашенном воспоминаниями, страданиями, стыдом, презрением, гневом и смирением.

Почти детективная история, где «жертва» и «палач» подчас меняются местами и держат зал в напряжении в течение всего спектакля.

Римас Туминас
Режиссер