Новосибирский городской драматический театр

Новосибирский городской драматический театр
Новосибирский городской драматический театр являет собой уникальный в нашем городе пример авторского театра, основателем и художественным руководителем которого на всем протяжении его существования является Сергей Афанасьев. Днем рождения НГДТ (или Театра Афанасьева, как его называют зрители) считается 20 марта 1988 года, когда на сцене Новосибирского дома актеров был поставлен спектакль «Вечер французской комедии», по одноактным пьесам современных французских драматургов. На протяжении всего своего существования театр кочевал с одной сцены на другую (Дом актера, ДК им. Октябрьской революции, к/т «Победа», подвальчик на Вокзальной магистрали, 19), менял названия («Театр-студия Центра организации свободного времени молодежи», «Молодежный театр-студия», «Новосибирский городской драматический театр-студия», «Новосибирский драматический театр “Молодежный”», наконец, «Новосибирский городской драматический театр под руководством Сергея Афанасьева»),  – неизменно оставаясь одним из самых интересных явлений в культурной жизни Новосибирска.

За более чем 25-летнюю историю существования в театре было поставлено более 100 спектаклей, которые принесли театру репутацию «любимца городской интеллигенции».

Высшая театральная премия Новосибирска «Парадиз» Новосибирского отделения СТД РФ в номинации «Лучший  спектакль сезона»  была вручена театру 12 раз, больше, чем любому другому. Творческие успехи Новосибирского городского драматического театра отмечены как в России, так и за ее пределами. Спектакли театра являются лауреатами ряда региональных, российских и международных фестивалей.  Награды, звания – все это внешние стороны успеха. Главная победа НГДТ – всепобеждающий дух студийности в сочетании с высоким профессионализмом,  творческая молодость и любовь зрителей. Во многом это заслуга художественного руководителя Сергея Афанасьева.

Создав вместе с актерами НГДТ программный режиссерский авторский театр, Сергей Афанасьев определяет творческую концепцию своего театра как поиск глубокой, очень глубокой жизненной правды, выявленной в предельно театральной форме.


Возврат к списку